Устав городского округа Верхний Тагил. Глава III - Документы городского округа - О Верхнем Тагиле - Статьи, документы - Верхний Тагил вчера, сегодня, завтра - городской сайт
Четверг, 30.10.2014, 20:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Статистика сайта
Форма входа
Поделиться ссылкой
Новые объявления
03.08.2014
9-10 августа экскурсия в АРКАИМ (127)
30.07.2014
Продам квартиру (138)
30.07.2014
приглашаем специалистов (151)
28.07.2014
сдам 2 ком.кв с мебелью в центре г. Невьянска командировочным (123)
26.07.2014
РЕМОНТ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ (83)
23.07.2014
Шины (грузовые, леговые, спецтехника) (73)
22.07.2014
Продам дистилятор (146)
21.07.2014
профнастил,металлочерепица (157)
17.07.2014
Продам муз. центр (136)
17.07.2014
Продам телевизор (153)
15.07.2014
Продам Запчасти Урал, Камаз, Маз (157)
02.07.2014
ПРОДАЖА (180)
01.07.2014
СРОЧНО требуется ВОДИТЕЛЬ (169)
01.07.2014
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВАНН ЖИДКИМ АКРИЛОМ! (182)
30.06.2014
Лечение алкоголизма в Североуральске и Екатеринбурге (166)
28.06.2014
Продам скутер ХОНДА ДИО (189)
27.06.2014
Продам кухонный гарнитур (144)
26.06.2014
Наборщик текстов (169)
24.06.2014
Трансформаторные подстанции мачтового типа (КТПМ) (111)
24.06.2014
Установка компенсации реактивной мощности (УКРМ) (115)
24.06.2014
Реклоузер (118)
21.06.2014
Продам детскую коляску (125)
20.06.2014
Интернет магазин Центр Хобби (175)
18.06.2014
Сдам квартиру (219)
17.06.2014
Продам 1 комнатную квартиру (174)
15.06.2014
Нужен автоключ!! (122)
14.06.2014
требуются рабочие (201)
14.06.2014
предлогаю выполнить строительные работы (141)
12.06.2014
Книги Т.Устиновой (124)
12.06.2014
Книги Д.Донцовой (137)
Главная » Статьи » О Верхнем Тагиле » Документы городского округа

Устав городского округа Верхний Тагил. Глава III

УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (продолж.)

Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Статья 25. Органы местного самоуправления городского округа

1. Структуру органов местного самоуправления на территории городского округа составляют:
- Дума городского округа;
- Глава городского округа;
- Администрация городского округа;
- Контрольный орган - Счетная палата.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления городского округа не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления городского округа осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Думы городского округа об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Думы городского округа, принявшей указанное решение.
6. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления городского округа осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета городского округа.

Статья 26. Дума городского округа

1. Дума городского округа (далее Дума) - выборный представительный орган местного самоуправления. Дума обладает правами юридического лица.
2. Дума состоит из шестнадцати депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Срок полномочий Думы - четыре года.
4. Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной настоящим Уставом численности депутатов
5. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют более пятидесяти процентов от числа избранных депутатов. Заседание Думы проводится не реже одного раза в три месяца.
6. Вновь избранная Дума собирается на первое заседание не позднее, чем через две недели после избрания.
7. Порядок организации деятельности Думы городского округа определяется регламентом, принимаемым Думой городского округа, который устанавливает периодичность, порядок  созыва и проведения заседаний Думы городского округа и иных организационных форм ее деятельности, планирования работы, организации работы аппарата (в случае его формирования) Думы городского округа и иные вопросы ее деятельности.
8. Дума формирует постоянные и временные комиссии, рабочие группы, утверждает их состав и порядок работы.
9. Организацию деятельности Думы в соответствии с настоящим Уставом осуществляет председатель Думы, избираемый депутатами из своего состава тайным голосованием на первом заседании Думы.
10. Для обеспечения деятельности Думы работает ведущий специалист Думы на штатной основе. Штатное расписание аппарата Думы утверждается распоряжением председателя Думы.
11. Ведущий специалист  Думы осуществляют организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Думы. Ведущий специалист Думы является муниципальным служащим.
12. Расходы на обеспечение деятельности Думы городского округа Верхний Тагил предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение Думой или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности Думы и депутатов.

Статья 27. Компетенция Думы городского округа

1. В исключительной компетенции Думы находятся:
1) принятие Устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы  городского округа Верхний Тагил  в отставку.
2. К компетенции Думы также относится:
1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения городского округа и внесение в них изменений;
2) назначение местных референдумов и выборов, утверждение схемы избирательных округов на территории городского округа;
3) установление официальных символов городского округа и порядка их использования;
4) формирование контрольного органа городского округа и принятие положения об организации его деятельности; 
5) утверждение по представлению Главы городского округа структуры органов местного самоуправления, в том числе структуры Администрации городского округа; 
6) разработка и принятие нормативных правовых актов, в соответствии с которыми устанавливаются системы оплаты труда работников муниципальных учреждений;   
7) утверждение генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки городского округа;
8) утверждение программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования городского округа;
9) утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
10) установление надбавки к ценам (тарифам) для потребителей на услуги организаций коммунального комплекса;
11) установление порядка предоставления управляющим организациям, товариществам собственников жилья средств местного бюджета на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов;
12) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
13) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Свердловской области в соответствии с действующим законодательством;
14) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей городского округа официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии городского округа, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
15) принятие решения о привлечении жителей городского округа к социально значимым для городского округа работам;
16) принятие решения о наименовании, переименовании улиц и микрорайонов городского округа;
17) другие полномочия, отнесенные федеральными законами, уставом и законами Свердловской области к ведению представительных органов местного самоуправления.
3. Дума не вправе принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Главы городского округа.
4. Дума городского округа заслушивает ежегодные отчеты Главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа.

Статья 28. Правовые акты Думы городского округа

1. В пределах своей компетенции Дума принимает нормативные и иные правовые акты в форме решений.
2. Вносить проекты муниципальных правовых актов на рассмотрение Думы вправе:
1) депутаты Думы;
2) депутатские объединения;
3) Глава городского округа;
4) органы местного самоуправления;
5) органы территориального общественного самоуправления;
6) инициативные группы граждан, осуществляющие правотворческую инициативу в порядке, предусмотренном правовым актом Думы;
7) местные общественные объединения, прошедшие государственную регистрацию.
3. Решения принимаются на заседаниях Думы.
4. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения проектов решений определяется регламентом и правовыми актами Думы.
5. Решения Думы, предполагающие установление, изменение и (или) отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по инициативе Главы городского округа или при наличии заключения Главы городского округа.
6. Решения Думы, предусматривающие установление, введение и (или) отмену местных налогов и сборов, установление налоговых льгот по местным налогам, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Принятый Думой нормативный правовой акт в течение десяти дней со дня его принятия направляется Главе городского округа для подписания и официального опубликования (обнародования).
8. Нормативный правовой акт Думы подписывается Главой городского округа в течение десяти дней со дня его регистрации в Администрации городского округа с указанием даты подписания и подлежит официальному опубликованию не позднее 30 дней со дня подписания.
9. Глава городского округа, исполняющий обязанности главы местной администрации,  имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае подлинник нормативного правового акта в течение 10 дней со дня его регистрации в Администрации городского округа возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
10. Отклоненный Главой городского округа нормативный правовой акт Думы выносится на повторное рассмотрение Думы на ближайшем заседании Думы.
Если при повторном рассмотрении отклоненный Главой городского округа нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой городского округа в течение семи дней и обнародованию.
11. При невыполнении Главой городского округа частей 8 - 9 настоящей статьи Устава Дума имеет право обжаловать бездействие Главы городского округа в судебном порядке.
12. Ненормативные правовые акты Думы, а также решения по вопросам организации деятельности Думы подписываются председателем Думы в течение пяти дней со дня их принятия.
13. Муниципальный нормативный правовой акт, затрагивающий права, свободы и обязанности человека и гражданина вступает в силу в срок, оговоренный в самом правовом акте, но не ранее дня его официального опубликования (обнародования).
14. Официальным опубликованием решений Думы является публикация их полного текста в печатном средстве массовой информации, определенном правовым актом Думы.
15. По решению Думы ненормативные правовые акты Думы могут быть официально опубликованы в средствах массовой информации.
16. Внесение изменений и дополнений в решения Думы осуществляется путем принятия Думой соответствующего решения.
17. Решения Думы, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории городского округа государственными и муниципальными органами, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, должностными лицами, гражданами и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.
18. Неисполнение решений Думы, принятых в пределах ее компетенции, влечет ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций и граждан в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
19. Решения Думы могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с действующим законодательством.
20. Решения Думы городского округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы, если иное не установлено действующим законодательством.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Думы городского округа

1. Полномочия Думы городского округа могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
 2. Полномочия Думы могут быть также досрочно прекращены в случаях:
1) принятия Думой решения о самороспуске.
Решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов от установленной настоящим Уставом численности депутатов Думы. Полномочия Думы прекращаются со дня вступления в силу решения Думы. Одновременно с принятием указанного решения принимается решение о назначении внеочередных выборов депутатов Думы;
2) вступления в законную силу решения Свердловского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского округа;
4) в случае утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.
Полномочия Думы прекращаются со дня вступления в силу соответствующего закона Свердловской области.
3. Досрочное прекращение полномочий Думы влечет досрочное прекращение полномочий депутатов.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Думы, не позднее чем через шесть месяцев со дня досрочного прекращения полномочий Думы, проводятся досрочные муниципальные выборы в Думу.

Статья 30. Депутат Думы городского округа

1. В Думу городского округа может быть избран гражданин, обладающий избирательным правом, достигший возраста 18 лет.
2. Депутаты Думы городского округа избираются на четыре года. Выборы депутатов Думы городского округа осуществляются на основе избирательной системы относительного большинства по многомандатным избирательным округам, образуемым на территории городского округа.
Полномочия депутата Думы городского округа (далее – депутата) начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы городского округа нового созыва.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия на не постоянной основе.
4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5. Гарантии осуществления депутатами своих полномочий устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области.
6. Регламент, регулирующий вопросы организации деятельности Думы принимается Думой городского округа.
7. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов установлены федеральными законами.
8. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
9. Депутат не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
10. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
11. Депутат вправе иметь помощника на общественных началах или на оплачиваемой основе за счет средств местного бюджета по решению Думы городского округа.
Помощнику депутата выдается удостоверение установленного образца. Положение о статусе, правах и обязанностях, гарантиях деятельности помощника депутата утверждается Думой городского округа.

Статья 31. Досрочное прекращение полномочий депутата

1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
3) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
4) смерти;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Думы;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
2. Решение Думы городского округа о досрочном прекращении полномочий депутата принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Решение о досрочном прекращении полномочий депутата может быть принято на основании заявления депутата, Думы городского округа, Главы городского округа, решения суда, решения федерального органа исполнительной власти в соответствии с федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются со дня, определенного решением Думы городского округа.
3. Решение об отзыве депутата избирателями принимается в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым  в соответствии с ним законом Свердловской области, и определенном настоящим Уставом с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 32. Председатель Думы городского округа

1. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на не постоянной основе, подотчетен Думе городского округа.
2. Председатель Думы:
1) организует работу Думы, координирует деятельность постоянных и временных комитетов и комиссий Думы, дает поручения по вопросам их ведения;
2) визирует нормативные правовые акты, направляемые на подпись Главе городского округа;
3) подписывает ненормативные правовые акты Думы, протоколы заседаний Думы;
4) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Думы;
5) представляет Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, учреждениями и организациями независимо от форм собственности;
6) от имени Думы выступает в суде без доверенности;
7) обеспечивает взаимодействие Думы с органами местного самоуправления других муниципальных образований;
8) организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) информирует население городского округа о деятельности Думы;
10) обеспечивает выполнение нормативных правовых актов, принятых Думой городского округа, в рамках своих полномочий;
11) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
12) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
13) созывает заседания Думы, в том числе внеочередные;
14) в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы. Заключает трудовые договоры с работниками аппарата Думы и контрольного органа – Счетной палатой;
3. Председатель Думы вступает в должность со дня принятия решения Думы об его избрания и осуществляет их до прекращения полномочий Думы, если Думой не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.
4. Порядок избрания на должность, досрочное прекращение полномочий председателя Думы устанавливаются регламентом Думы.
5. Прекращение полномочий председателя Думы наступает со дня вступления в силу решения Думы. Данное решение может быть принято в течение одного месяца со дня выявления обстоятельств, влекущих возможность досрочного прекращения полномочий председателя Думы, не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Думы.

Статья 33. Заместитель председателя Думы городского округа

1. Из числа депутатов Думы тайным голосованием избирается заместитель председателя Думы. Порядок избрания на должность, досрочное прекращение полномочий заместителя председателя Думы устанавливается регламентом Думы.
2. Заместитель председателя Думы подотчетен председателю Думы и Думе городского округа.
Заместитель председателя Думы:
1) организует подготовку заседаний Думы, заседаний комиссий Думы;
2) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
3) организует прием граждан;
4) осуществляет связь с органами территориального общественного самоуправления;
5) выполняет другие полномочия, в соответствии с поручениями председателя Думы.
3. Заместитель председателя Думы в случае временного отсутствия председателя Думы либо по его поручению осуществляет полномочия председателя Думы.

Статья 34. Гарантии осуществления полномочий депутата Думы городского округа, Главы городского округа, выборного должностного лица местного самоуправления.

1. За счет средств местного бюджета устанавливаются следующие гарантии осуществления полномочий депутата Думы городского округа, Главы городского округа, выборного должностного лица местного самоуправления:
1) доступ к информации, необходимой для осуществления полномочий депутата Думы городского округа, Главы городского округа, выборного должностного лица местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, принимаемыми Думой городского округа, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) использование для осуществления полномочий депутата Думы городского округа, Главы городского округа, выборного должностного лица местного самоуправления служебных помещений, средств связи и оргтехники, предназначенных для обеспечения деятельности Думы городского округа, Главы городского округа, выборного должностного лица местного самоуправления;
3) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий депутата Думы городского округа, Главы городского округа, выборного должностного лица местного самоуправления, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами, принимаемыми Думой городского округа;
4) прохождение подготовки, переподготовки и повышения квалификации депутата Думы городского округа, Главы городского округа, выборного должностного лица местного самоуправления;
5) предоставление депутату Думы городского округа, Главе городского округа, выборному должностному лицу местного самоуправления дополнительного пенсионного обеспечения с учетом периода исполнения своих полномочий в порядке и на условиях, установленных муниципальными правовыми актами, принимаемыми Думой городского округа;
6) возмещение депутату Думы городского округа, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе расходов на оплату услуг телефонной связи и иных документально подтвержденных расходов, связанных с осуществлением его полномочий, в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами, принимаемыми Думой городского округа;
7) своевременная и в полном объеме выплата заработной платы Главе городского округа в размерах и порядке, установленных муниципальными правовыми актами, принимаемыми Думой городского округа;
8) предоставление Главе городского округа ежегодного основного оплачиваемого отпуска, а также ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, продолжительность которых определяется муниципальными правовыми актами, принимаемыми Думой городского округа;
9) предоставление Главе городского округа, в соответствии с федеральными законами, освобождение от военных сборов, отсрочка от призыва на военную службу на срок полномочий Главы городского округа.
10) выплата Главе городского округа назначенной ему заработной платы (денежного содержания), за счет средств местного бюджета, до устройства на новое место работы, но не более трех месяцев после оставления своей должности в следующих случаях:
а) после окончания срока полномочий при неизбрании его на новый срок полномочий
б) добровольного сложения им своих полномочий, если он проработал в должности не менее половины установленного настоящим Уставом срока полномочий
период работы в должности Главы городского округа засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, стаж муниципальной и государственной службы.
2. Гарантии прав депутатов Думы городского округа, Главы городского округа, выборного должностного лица местного  самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов Думы городского округа, Главы городского округа, выборного должностного лица местного  самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
3. Депутаты Думы городского округа, Глава городского округа, выборное  должностное лицо местного  самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата Думы городского округа, Главы городского округа, выборного должностного лица местного  самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Думы городского округа, Главой городского округа, выборным должностным лицом местного  самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

Статья 35. Глава городского округа

1. Глава городского округа (далее Глава) - высшее должностное лицо городского округа, наделенное настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава возглавляет Администрацию городского округа.
3. Глава избирается сроком на четыре года на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по избирательной системе относительного большинства по единому избирательному округу, образуемому на территории городского округа.
4. Главой может быть избран гражданин, достигший возраста 21 года и обладающий избирательным правом.
5. Глава вступает в должность не позднее двух недель с момента его избрания. Ранее избранный Глава исполняет свои полномочия до момента вступления в должность вновь избранного Главы, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Днем вступления Главы в должность считается день издания Главой постановления о вступлении его в должность Главы. При вступлении в должность Глава публично приносит присягу:
"Я (фамилия, имя, отчество), в соответствии с волеизъявлением жителей городского округа  Верхний Тагил вступаю в должность Главы городского округа Верхний Тагил.
Клянусь справедливо и беспристрастно осуществлять предоставленные мне полномочия, уважать и охранять права и свободы населения, честно и добросовестно исполнять свои обязанности, прилагая все свои силы и способности на благо жителей городского округа".
6. Глава в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению городского округа и Думе городского округа.
Глава представляет в Думу городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности местной администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой.
7. В случае временного отсутствия Главы его полномочия возлагаются на одного из его заместителей согласно распоряжению Главы. Лицо, временно исполняющее обязанности Главы городского округа, не вправе вносить предложения по внесению изменений в Устав городского округа.
8. Глава не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, а также должности государственной службы и должности муниципальной службы. Глава не может одновременно исполнять полномочия депутата Думы городского округа, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
9. Глава не вправе заниматься предпринимательской деятельностью, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Глава не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Глава не вправе состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.
10. Глава не может участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

Статья 36. Полномочия Главы городского округа

1. Глава городского округа:
1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) без доверенности действует от имени городского округа;
3) заключает договоры и соглашения от имени городского округа;
4) подписывает и обнародует нормативные правовые акты Думы;
5) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
6) обеспечивает опубликование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина;
7) организует выполнение решений Думы в рамках своих полномочий;
8) принимает участие в заседаниях Думы;
9) вправе требовать созыва внеочередного заседания  Думы;
10) обладает правом внесения в Думу проектов муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Думы;
11) организует работу по составлению проекта бюджета городского округа, представляет на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета городского округа;
12) представляет на рассмотрение и утверждение Думы отчет об исполнении бюджета городского округа;
13) представляет на рассмотрение Думы проекты или дает заключение на проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, осуществляемые из бюджета городского округа;
14) представляет Думе проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
15) представляет Думе проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) представляет на утверждение Думы проекты планов и программ социально-экономического развития городского округа, отчет об их исполнении;
17) принимает решение о подготовке проекта генерального плана городского округа, решение о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план городского округа, утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования городского округа;
18)  принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки с установлением этапов градостроительного зонирования городского округа;
19)   формирует Администрацию городского округа;
20) руководит деятельностью Администрации городского округа на принципах единоначалия;
21)  назначает и освобождает от должности работников Администрации, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности;
22) принимает решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, является их учредителем, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности их руководителей;
23)  организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления федеральными законами, законами Свердловской области в соответствии с настоящим Уставом;
24)  принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа;
25)  осуществляет личный прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
26) обеспечивает соблюдение на территории городского округа федерального, областного законодательства, Устава городского округа, иных нормативных правовых актов городского округа в пределах своей компетенции;
27) вправе формировать постоянно (временно) действующие коллегиальные и общественные органы (коллегии, советы, комитеты, комиссии и другие) в целях обсуждения и подготовки решений по вопросам местного значения;
28) рассматривает в порядке, установленном законодательством, результаты общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль);
29) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Глава ежегодно отчитывается о своей деятельности и деятельности Администрации городского округа перед населением городского округа и Думой.
3. Глава осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы.
4. Глава городского округа представляет Думе городского округа ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности Администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой городского округа.

Статья 37. Досрочное прекращение полномочий Главы городского округа

1. Полномочия Главы прекращаются досрочно в случае:
1) отставки по собственному желанию;
2) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) отрешения от должности в соответствии со ст. 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) смерти;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы;
12) в случае преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения городского округа;
13) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
14) увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.
2. Полномочия Главы прекращаются досрочно также в случае:
1) отмены судом решения избирательной комиссии городского округа о результатах муниципальных выборов, на которых он был избран Главой;
2) избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом Законодательного Собрания Свердловской области, депутатом представительного органа или главой другого муниципального образования;
3) избрания (назначения) на государственные должности Российской Федерации, государственные должности Свердловской области, должности государственной службы и должности муниципальной службы.
Полномочия Главы в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящей части, прекращаются досрочно по заявлению Главы.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий Главы по всем указанным основаниям, за исключением отзыва избирателями и отрешения от должности в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, принимается Думой в течение одного месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
Полномочия Главы прекращаются досрочно со дня вступления в силу соответствующего решения Думы, правового акта Губернатора Свердловской области об отрешении от должности Главы, итогов голосования граждан городского округа, решения суда.
4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы временно его полномочия, за исключением полномочий по внесению предложений об изменениях Устава городского округа, до избрания нового Главы, исполняет один из заместителей Главы.
В случае невозможности исполнения полномочий Главы ни одним из его заместителей, Дума принимает решение о назначении иного должностного лица местного самоуправления временно исполняющего обязанности Главы.
5. При досрочном прекращении полномочий Главы муниципальные выборы проводятся в сроки и в порядке, предусмотренном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

Статья 38. Правовые акты Главы городского округа

1. Глава городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Думы городского округа, издает постановления и распоряжения Главы городского округа.
Глава городского округа, являясь главой местной администрации, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы городского округа, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
2. Правовые акты Главы городского округа подлежат обязательному исполнению на всей территории городского округа.

Статья 39. Администрация городского округа

1. Администрация городского округа (далее - Администрация) - исполнительно-распорядительный орган городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области.
2. Глава городского округа возглавляет Администрацию и руководит ей на принципах единоначалия.
3. Структура Администрации утверждается Думой городского округа по представлению Главы городского округа. В структуру Администрации городского округа Верхний Тагил входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа Верхний Тагил.
Полномочия отраслевых и территориальных органов Администрации городского округа, наделенных правами юридического лица, в соответствии с положениями о них, утверждаемыми решениями Думы городского округа, устанавливаются указанными положениями. Полномочия руководителей отраслевых и территориальных органов Администрации городского округа наделенных правами юридического лица, в соответствии с положениями о них, заключаются в организации и осуществлении руководства деятельности данных органов.
4.  Администрация обладает правами юридического лица.
5.  Администрация подотчетна Главе городского округа, Думе, населению городского округа.
6. Расходы на обеспечение деятельности Администрации осуществляются в соответствии с решением Думы о бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 40. Полномочия Администрации городского округа

1. К полномочиям Администрации относятся:
1) формирование и исполнение местного бюджета;
2) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) установление надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
5) организация электро-, тепло-, газо-  и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
6) обеспечение   организации   охраны   общественного   порядка   на территории городского округа;
7) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов городского округа;
8)     дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9)     учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном законом Свердловской области порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
10)     предоставление в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке малоимущим гражданам, признанным таковыми в установленном законом Свердловской области порядке, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, организация и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
11)     согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
12)     признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
13)     осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
14)     выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского округа;
15) организация оказания на территории городского округа скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
16) создание  условий для предоставления  транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
17) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
18) организация и проведение мероприятий по гражданской обороне, разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения; 
19) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
20) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
21) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории городского округа;
22) организация мероприятий по охране окружающей среды;
23) создание условий для обеспечения  жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
24) обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
25) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
26) формирование и содержание муниципального архива; организация хранения, формирования, учета и использования архивных документов и архивных фондов;
27) организация похоронного дела (погребения), содержание мест захоронения;
28) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
29) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
30) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций  природного  и  техногенного  характера,  включая  поддержку  в состоянии  постоянной  готовности  к использованию систем  оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
31) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спаса¬тельных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории городского округа;
32) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровитель¬ных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
33) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
34) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
35) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
36) регистрация уставов территориального общественного самоуправления в  городском округе;
37) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
38) осуществление полномочий заказчика на поставки товаров, выполнение  работ  и  оказание  услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к полномочиям администрации городского округа;
39) обеспечение исполнения бюджета городского округа;
40) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;
41) осуществление муниципальных внутренних заимствований и выдача муниципальных гарантий другим заемщикам;
42) осуществление муниципального контроля в соответствии Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
43) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», и в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Свердловской области;
44) осуществление иных  полномочий,  установленных  Федеральным законом,    устанавливающим    общие    принципы    организации    местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами   Свердловской  области,  настоящим  Уставом  и   нормативными правовыми актами Думы городского округа.
2. К полномочиям Администрации для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, относятся:
1) полное и своевременное осуществление полномочий, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями;
2) обеспечение сохранности и целевого использования материальных ресурсов и финансовых средств, предоставленных для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области, а также собственных материальных ресурсов и финансовых средств, дополнительно используемых органами местного самоуправления городского округа для осуществления этих полномочий в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом;
3) предоставление уполномоченным государственным органам Российской Федерации и Свердловской области сведений о муниципальных правовых актах, изданных на основании и во исполнение положений, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия;
4) предоставление в уполномоченные государственные органы Российской Федерации и Свердловской области в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия, отчетности об осуществлении этих полномочий;
5) оказание органам государственной власти Российской Федерации и Свердловской области содействия при осуществлении ими контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
6) принятие в пределах, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями, мер, направленных на устранение указанных в письменных предписаниях уполномоченных государственных органов Российской Федерации и Свердловской области нарушений требований федеральных законов и законов Свердловской области по вопросам осуществления органами местного самоуправления городского округа или должностными лицами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им указанными законами;
7) принятие при наступлении условий и в порядке, установленном федеральными законами и законами Свердловской области, которыми органам местного самоуправления городского округа переданы отдельные государственные полномочия, а также в случае признания в судебном порядке несоответствия указанных федеральных законов и законов Свердловской области требованиям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, мер, направленных на прекращение их осуществления;
8) вправе запрашивать у федеральных органов исполнительной власти, Правительства Свердловской области, областных и территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области информацию, необходимую для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области;
9) вправе дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Свердловской области, в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Уставом;
10) иные полномочия, установленные федеральными законами и законами Свердловской области, предусматривающими наделение органов местного самоуправления городского округа отдельными государственными полномочиями.

(окончание Главы III в следующей части)



<< Глава II                                                                                                                                                 Главы IV, V >>

Категория: Документы городского округа | Добавил: Slog (01.03.2012)
Просмотров: 524 | Теги: Устав ГО | Рейтинг: 0.0/0


Другие материалы на схожие темы (определяется по тегам):



Случайное фото Верхнего Тагила:

Верхний Тагил




Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: