Устав городского округа Верхний Тагил. Главы III, IV, V - Документы городского округа - О Верхнем Тагиле - Статьи, документы - Верхний Тагил вчера, сегодня, завтра - городской сайт
Четверг, 30.10.2014, 20:29
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Поиск
Статистика сайта
Форма входа
Поделиться ссылкой
Новые объявления
03.08.2014
9-10 августа экскурсия в АРКАИМ (127)
30.07.2014
Продам квартиру (138)
30.07.2014
приглашаем специалистов (151)
28.07.2014
сдам 2 ком.кв с мебелью в центре г. Невьянска командировочным (123)
26.07.2014
РЕМОНТ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ (83)
23.07.2014
Шины (грузовые, леговые, спецтехника) (73)
22.07.2014
Продам дистилятор (146)
21.07.2014
профнастил,металлочерепица (157)
17.07.2014
Продам муз. центр (136)
17.07.2014
Продам телевизор (153)
15.07.2014
Продам Запчасти Урал, Камаз, Маз (157)
02.07.2014
ПРОДАЖА (180)
01.07.2014
СРОЧНО требуется ВОДИТЕЛЬ (169)
01.07.2014
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВАНН ЖИДКИМ АКРИЛОМ! (182)
30.06.2014
Лечение алкоголизма в Североуральске и Екатеринбурге (166)
28.06.2014
Продам скутер ХОНДА ДИО (189)
27.06.2014
Продам кухонный гарнитур (144)
26.06.2014
Наборщик текстов (169)
24.06.2014
Трансформаторные подстанции мачтового типа (КТПМ) (111)
24.06.2014
Установка компенсации реактивной мощности (УКРМ) (115)
24.06.2014
Реклоузер (118)
21.06.2014
Продам детскую коляску (125)
20.06.2014
Интернет магазин Центр Хобби (175)
18.06.2014
Сдам квартиру (219)
17.06.2014
Продам 1 комнатную квартиру (174)
15.06.2014
Нужен автоключ!! (122)
14.06.2014
требуются рабочие (201)
14.06.2014
предлогаю выполнить строительные работы (141)
12.06.2014
Книги Т.Устиновой (124)
12.06.2014
Книги Д.Донцовой (137)
Главная » Статьи » О Верхнем Тагиле » Документы городского округа

Устав городского округа Верхний Тагил. Главы III, IV, V

УСТАВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНИЙ ТАГИЛ В НОВОЙ РЕДАКЦИИ (продолж.)

Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления (окончание)

Статья 41. Организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности Администрации городского округа по осуществлению муниципального контроля

1. Муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом Свердловской области;
2. К полномочиям Администрации городского округа по осуществлению муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории городского округа;
2) разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области полномочий.
3. Руководители отраслевых и территориальных органов Администрации городского округа являются заместителями Главы городского округа по вопросам осуществления муниципального контроля. Организационную структуру органов, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, составляют отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа Верхний Тагил.
4. Администрация городского округа осуществляет свои функции по муниципальному контролю путем проведения плановых, внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
5. Должностные лица Администрации городского округа при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа Главы городского округа, руководителей отраслевых и территориальных органов Администрации городского округа, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа Главы городского округа, руководителей отраслевых и территориальных органов Администрации городского округа и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
7. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального контроля обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Статья 42. Избирательная комиссия городского округа

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом Свердловской области, настоящим Уставом подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией городского округа.
2. Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.
3. Формирование избирательной комиссии городского округа осуществляется Думой городского округа в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
4. Избирательная комиссия формируется в количестве восьми человек с правом решающего голоса.
5.    Полномочия Избирательной комиссии городского округа переданы территориальной избирательной комиссии.
6.    Полномочия       избирательной       комиссии       определяются       и осуществляются в соответствии с федеральными законами, Уставом  Свердловской области и законами Свердловской области, настоящим Уставом.
К   полномочиям   избирательной   комиссии   относится   организация подготовки и проведения:
1)    муниципальных выборов;
2)    местного референдума;
3)    голосования по отзыву депутата, главы городского округа;
4)    голосования  по  вопросам  изменения  границ  городского  округа, преобразования городского округа;
5)    опросов граждан.
7.    Срок полномочий избирательной комиссии составляет пять лет. Если   срок   полномочий   избирательной    комиссии   истекает   в   период избирательной кампании по выборам депутатов, главы городского округа, после назначения местного референдума и до окончания кампании местного референдума, в которых участвует данная избирательная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании местного референдума.
Данное   положение   не   применяется   при   проведении  повторных  и дополнительных выборов депутатов.
8. Основания   и   порядок  прекращения   полномочий  избирательной комиссии и членов избирательной комиссии определяются в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.

Статья 43. Контрольный орган - счетная палата городского округа

1. Контрольный орган – Счетная палата городского округа (далее счетная палата городского округа) образуется в целях контроля за использованием средств местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, а также в целях контроля за соблюдением  установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2. Счетная палата городского округа наделяется правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
3. Счетная палата городского округа формируется Думой городского округа в соответствии с «Положением  о счетной палате городского округа», утверждаемом нормативным правовым актом Думы городского округа.
4. Председатель счетной палаты городского округа назначается на должность Думой городского округа.
Полномочия председателя счетной палаты городского округа заключаются в организации и руководстве деятельностью Счетной палаты.
5. К полномочиям Счетной палаты городского округа относятся:
1) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа;
2) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета городского округа, отчета о его исполнении;
3) проведение экспертизы проекта бюджета городского округа, муниципальных целевых программ и иных муниципальных нормативных правовых актов в бюджетной сфере;
4) осуществление контроля за соблюдением установленного Думой городского округа порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
5) иные полномочия в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Результаты проверок, осуществляемых счетной палатой городского округа, подлежат опубликованию (обнародованию).
7. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа обязаны представлять в счетную палату городского округа по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
8. Расходы на обеспечение деятельности счетной палаты городского округа осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.

Статья 44. Должностные лица местного самоуправления

1. Выборными должностными лицами местного самоуправления являются Глава городского округа Верхний Тагил, председатель Думы городского округа Верхний Тагил,  заместитель председателя Думы городского округа Верхний Тагил.
2. Назначаемыми должностными лицами местного самоуправления городского округа Верхний Тагил  являются муниципальные служащие с установленным кругом обязанностей по обеспечению полномочий органов местного самоуправления, а так же обладающие организационно-распорядительными функциями.
3. Председатель счетной палаты городского округа является должностным лицом, назначаемым на должность Думой городского округа.
4. Должностным лицом, назначаемым на должность Председателем Думы городского округа, является ведущий специалист Думы городского округа Верхний Тагил.
5. К должностным лицам, назначаемым Главой городского округа Верхний Тагил,  относятся руководители органов Администрации городского округа Верхний Тагил.
6. Должностные лица местного самоуправления, наделенные собственными, либо  исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и/или по организации деятельности органов местного самоуправления, осуществляют свои полномочия в соответствии со ст.32, 33, 36, 40, 41 настоящего Устава.


Глава IV. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Статья 45. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского округа несут ответственность перед населением городского округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов городского округа и Главы городского округа перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов городского округа, Главы городского округа перед населением, процедура и порядок решения соответствующих вопросов определяется статьей 15 настоящего Устава в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Население городского округа вправе отозвать депутатов городского округа, Главу городского округа в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Статья 47. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского округа перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Свердловской области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 48. Ответственность Думы городского округа перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Думой городского округа принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Свердловской области, настоящему Уставу, а Дума городского округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняла в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменила соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Свердловской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Свердловской области проект закона Свердловской области о роспуске Думы городского округа.
2. Полномочия Думы городского округа прекращаются со дня вступления в силу закона Свердловской области о роспуске Думы городского округа:
1) в случае, если соответствующим судом установлено, что избранная Дума городского округа в правомочном составе в течение трех месяцев подряд не проводила правомочного заседания, Губернатор Свердловской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Свердловской области проект закона Свердловской области о роспуске Думы городского округа;
2) в случае, если соответствующим судом установлено, что вновь избранная в правомочном составе Дума городского округа в течение трех месяцев подряд не проводила правомочной сессии, Губернатор Свердловской области в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти Свердловской области проект закона Свердловской области о роспуске Думы городского округа.
3. В соответствии с федеральным законодательством закон Свердловской области о роспуске Думы может быть обжалован в судебном порядке в течение десяти дней со дня вступления в силу.

Статья 49. Ответственность Главы городского округа перед государством

1. Глава городского округа может быть отрешен от должности правовым актом Губернатора Свердловской области в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, в случае:
1) издания им нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу и законам Свердловской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Глава городского округа в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения им действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, если это установлено соответствующим судом, а Глава городского округа не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. В соответствии с федеральным законодательством Глава городского округа вправе обжаловать правовой акт Губернатора Свердловской области об отрешении от должности в судебном порядке в течение десяти дней со дня его официального опубликования.

Статья 50. Удаление Главы городского округа в отставку

1. Дума городского округа в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации вправе удалить Главу городского округа в отставку по инициативе депутатов Думы городского округа или по инициативе Губернатора Свердловской области.
2. Основаниями для удаления Главы городского округа в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы городского округа, повлекшие (повлекшее) наступление следующих последствий:
а) если вследствие решений, действия (бездействия) Главы городского округа возникает просроченная задолженность городского округа по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета городского округа в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность городского округа по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета Свердловской области в отношении бюджета городского округа;
б) если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету городского округа Главой городского округа было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом.
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральными законами, Уставом городского округа, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы городского округа Думой городского округа по результатам его ежегодного отчета перед Думой городского округа, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Думы городского округа об удалении Главы городского округа в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу городского округа. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Думы городского округа об удалении Главы городского округа в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава городского округа и Губернатор Свердловской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу городского округа.
4. Рассмотрение инициативы депутатов об удалении Главы городского округа в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Свердловской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Думы городского округа об удалении Главы городского округа в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) Главы городского округа, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении Главы городского округа в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Свердловской области.
6. Инициатива Губернатора Свердловской области об удалении Главы городского округа в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Думу городского округа вместе с проектом соответствующего решения Думы городского округа. О выдвижении данной инициативы Глава городского округа уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Думу городского округа.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Думы городского округа или Губернатора Свердловской области об удалении Главы городского округа в отставку осуществляется Думой городского округа в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Думы городского округа об удалении Главы городского округа  в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы городского округа.
9. Решение Думы городского округа об удалении Главы городского округа в отставку подписывается председателем Думы городского округа.
10. При рассмотрении и принятии Думой городского округа решения об удалении Главы городского округа в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Думы городского округа или Губернатора Свердловской области и с проектом решения Думы городского округа об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Думы городского округа объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если Глава городского округа не согласен с решением Думы городского округа об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение Думы городского округа об удалении Главы городского округа в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава городского округа в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Думы городского округа.
13. В случае, если инициатива депутатов Думы городского округа или Губернатора Свердловской области об удалении Главы городского округа в отставку отклонена Думой городского округа, вопрос об удалении Главы городского округа в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Думы городского округа не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Думы городского округа, на котором рассматривался указанный вопрос.

Глава V. Экономическая основа местного самоуправления

Статья 51. Муниципальное имущество

1. В собственности городского округа может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
5) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц городского округа;
6) автомобильные дороги местного значения в границах городского округа, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
7) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих на территории городского округа и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
8) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах городского округа;
9) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
10) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности;
11) имущество библиотек городского округа;
12) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
13) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
14) имущество, предназначенное для развития на территории городского округа физической культуры и массового спорта;
15) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории городского округа, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
16) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
17) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
18) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
19) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности городского округа в соответствии с федеральными законами;
20) пруды, обводненные карьеры на территории городского округа;
21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
22) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
24) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства на территории городского округа, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
25) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории городского округа.
2. В случаях возникновения у городского округа права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.

Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом городского округа

1. Органы местного самоуправления от имени городского округа самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Свердловской области) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
4. Городской округ может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом:
1) муниципальное образование в установленном законом порядке создает (учреждает), реорганизует и ликвидирует муниципальные предприятия и муниципальные учреждения;
2) функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляет Администрация городского округа;
3) решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий принимаются Думой городского округа по представлению Главы городского округа;
4) решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений принимаются Администрацией городского округа;
5) руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений осуществляют свои полномочия в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления от имени городского округа субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 53. Местный бюджет городского округа

1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).
В качестве составных частей местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
2. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств городского округа.
3. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом, определяющим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами Свердловской области.
4. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Свердловской области отчеты об исполнении местного бюджета.
5. В местном бюджете раздельно предусматриваются доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местного бюджета.
6. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
7. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а также осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
8. Составление проекта и исполнение местного бюджета, подготовка отчета и ежеквартальной информации об его исполнении осуществляется финансовым органом.
Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения Думой городского округа и представление отчета об его исполнении в Думу осуществляются Главой городского округа.
9. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления ведут реестр расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном Администрацией городского округа.
10. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, председателя Думы городского округа, Главы городского округа, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
11. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Свердловской области.
Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Свердловской области.
В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, осуществление расходов местного бюджета на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, регулируется нормативными правовыми актами Думы.
12. К собственным доходам местного бюджета относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей 57 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
3) доходы от региональных налогов и сборов в соответствии со статьей 58 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со статьей 59 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», и другие безвозмездные поступления;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы городского округа, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области и решениями органов местного самоуправления городского округа.
13. Состав собственных доходов местного бюджета может быть изменен федеральным законом только в случае изменения установленного статьей 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» перечня вопросов местного значения и (или) изменения системы налогов и сборов Российской Федерации.
14. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, в соответствии со статьей 63 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
15. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в соответствии с нормативами отчислений, установленными в соответствии со статьями 57-61 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
16. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Органы местного самоуправления городского округа обладают полномочиями по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, установленными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для органов местного самоуправления поселений и муниципальных районов.
Местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются, вводятся в действие и прекращают действовать на территории городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
Дума городского округа в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, может устанавливать налоговые льготы по уплате местных налогов, основания и порядок их применения.
Решения Думы городского округа, предусматривающие установление местных налогов, введение в действие местных налогов и прекращение их действия, установление налоговых льгот по уплате местных налогов, принимаются по инициативе Главы городского округа либо при наличии его заключения.
17. Доходы от местных налогов и сборов зачисляются в бюджет городского округа по налоговым ставкам, установленным Думой городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
18. Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 54. Составление проекта местного бюджета

1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития городского округа, на основании которого администрация городского округа осуществляет разработку проекта местного бюджета.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет администрация городского округа.
Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период  не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа.
Прогноз социально-экономического развития городского округа одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Думы городского округа.
Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.
2.    Составление  проекта местного бюджета основывается на:
 1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
 2) прогнозе социально-экономического развития городского округа; 
 3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики на территории городского округа.
3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливается  администрацией городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых  Бюджетным кодексом Российской Федерации и правовыми актами Думы городского округа.

Статья 55. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.
Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и его утверждения, определенный нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе, должен предусматривать вступление в силу нормативного правового акта о местном бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным актом показателей и характеристик (приложений), определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы городского округа.
Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится Главой городского округа на рассмотрение Думы городского округа в срок, установленный нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.
Одновременно с проектом местного бюджета в Думу городского округа представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.

Статья 56. Исполнение местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается Администрацией.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на администрацию городского округа.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 57. Осуществление финансового контроля за исполнением местного бюджета

1. Финансовый контроль осуществляют Дума городского округа, контрольный орган - Счетная палата городского округа, финансовый орган, главные распорядители и распорядители средств местного бюджета.
1.1. Дума городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Думы городского округа в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
1.2. Контрольный орган - счетная палата городского округа осуществляет финансовый контроль в формах предварительного, текущего и последующего контроля в порядке, установленном нормативным правовым актом Думы городского округа о счетной палате городского округа.
2. Контрольный орган - счетная палата и финансовый орган осуществляют финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения,  целевого использования и возврата бюджетных средств.
3. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
4. Порядок и  формы осуществления финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Думы городского округа в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 58. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа администрации городского округа назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Администрация городского округа представляет годовой отчет об исполнении местного бюджета для осуществления внешней проверки в орган муниципального финансового контроля. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в Думу городского округа с одновременным направлением в Администрацию городского округа.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
7. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Свердловской области отчеты об исполнении местных бюджетов.

Статья 59. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и в соответствии с настоящим Уставом.
2. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
3. Содержание муниципального заказа, сроки его исполнения и способ размещения определяется заказчиком муниципального заказа в пределах средств, выделяемых на эти цели из местного бюджета, и исходя из потребностей муниципального образования в продукции в соответствии с законодательством о муниципальном заказе.
4. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
5. Муниципальными заказчиками являются получатели средств местного бюджета при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
6. Контракты от имени муниципального образования в целях обеспечения муниципальных нужд заключают и подписывают муниципальные заказчики.
7. Порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов, и муниципальных заказчиков устанавливается решением о создании такого уполномоченного органа.
8. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9. Контроль за исполнением муниципального заказа осуществляется Думой городского округа и Главой городского округа.

Статья 60. Муниципальные заимствования

1. Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.
Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляет администрация городского округа.
2. Долговые обязательства городского округа, возникающие результате    осуществления муниципальных заимствований, образуют муниципальный долг, обеспечиваемый казной городского округа.




<< Глава III                                                                                                                                               Главы VI-VIII >>

Категория: Документы городского округа | Добавил: Slog (01.03.2012)
Просмотров: 444 | Теги: Устав ГО | Рейтинг: 0.0/0


Другие материалы на схожие темы (определяется по тегам):



Случайное фото Верхнего Тагила:

Верхний Тагил




Всего комментариев: 0
Имя *:
Email:
Код *: